Главная
Новости
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Государственная итоговая аттестация
11 класс
9 класс
Выпускникам прошлых лет
Итоговое сочинение
Руководство. Педагогический состав
Администрация
Учителя
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Вакантные места для приема (перевода)
Стипендия и иные виды материальной поддержки
Финансово-хозяйственная деятельность
Электронный дневник
Платные услуги
Ученику
Расписание уроков
Расписание звонков
Конкурсы и олимпиады
После уроков
Дистанционное обучение
Учителю
Вакансии
Охрана труда
Методические материалы
Родителю
Прием в 1 класс
Электронный дневник
Питание учащихся
Классы
Безопасность
Информационная безопасность
Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Ученикам
Родителям
Детские безопасные сайты
Доступная среда
Противодействие коррупции
Библиотека
Карта сайта

Праздники России

 



dostupnost

Образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

ФГОС по уровням образования

Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1644 " О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 413 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 08.08.2012 №2222-р «Об обеспечении введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга». 

Примерные образовательные программы по уровням образования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

Закон Санкт-Петербурга “Об образовании в Санкт-Петербурге” от 17 июля 2013 года №461-83 

Перечень услуг, оказываемых образовательным учреждением гражданам бесплатно в рамках реализации общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС


1.Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего образования, в соответствии с правом граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, в соответствии с Федеральным Законом 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.Оказание социально-психологической и  педагогической помощи обучающимся, имеющим ограниченные возможности здоровья и проблемы в обучении.
3.Организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад, концертов и выставок.
4.Организация внеурочной деятельности учащихся, согласно учебного плана.
5.Организация внеклассной деятельности учащихся (кружки, секции).
6. Консультирование родителей (законных представителей), представителей общественности и иных заинтересованных лиц по вопросам возрастной психологии и педагогике.
7.
Пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки образовательного учреждения

Что такое Федеральный государственный стандарт

начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: www.edu.ru.

Материалы по ФГОС размещены на сайте http://standart.edu.ru/

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  1. требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  2. требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
  3. требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности);
  • метапредметным (освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями);
  • предметным (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще-интеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Авторизация

banner bus gov
1 1
Profilaktika negativnyih yavleniy 300x93
1320х650 Календарь событий 2018 01

1 3
ed